Эмоции удивления, восхищения, интереса, необычности начинали проявляться даже неоконченном оформлении – это эффект удачного цветового решения, а когда появились детали и расположены так, чтобы возникла необходимость приблизиться ближе и прочитать цитату и реальные формулы, то это были ступени интереса к самому предмету.
В классе географии усилили интерактивность, сделав карты мира и России из пробки, чтобы ученики могли крепить свои фотографии из путешествий, прикреплять вопросы, делиться впечатлениями.
Интересна реакция учителей. В разговоре с ними явно прослеживается гордость, что именно в их предметных классах осуществлена такая трансформация среды. Они говорят, как хочется работать в таких классах, говорят, что они сами хотят придумывать что-то новое в проведении уроков, что когда входят в свои классы у них
повышается настроение.
Вторым этапом работы нашей команды, стал школьный холл первого этажа. Это визитная карточка всей школы, это первое впечатление о школе. Постольку поскольку Лицей№1 входил в программу объектов, курируемых Администрацией региона и входила в 100 объектов, открытие которых символически посвящены 100–летию Республики Башкортостан, то это придавало выполнению задачи определенную направленность. Одна из проблем, которую мы решали – это формирование лояльности к школе, гордость и идентификация. Это хорошо монтировалось с поставленной администрацией школы задачей.
Нам предстояло оформить 9 стен. Тематически мы их разбили на 4 этапа, и оформление шло, именно, в этой последовательности:
1. Республика Башкортотан
2. Город Уфа
3. Ленинский район г.Уфы
4. Улица, где находится Лицей
Второй этап на уровне разработки пришелся на летний период (студенты – архитекторы разъехались так как в обещанные сроки строители не сдали работу, непосредственно на площадке находились директор Лицея и куратор проекта). Первые эскизы, которые разрабатывались дистанционно, нередко не соответствовали уже выполненным по факту строительным работам. Появились дополнительные дверные проемы, из 5 запланированных стен изначально возникла потребность оформления 9 стен. Светлобежевая покраска стен холла, ментальная особенность и культурные коды, нейрофизиологические знания влияния данного цвета на психику определили выбор доминантного цвета- фисташково-зеленого, и дополняющих трех оттенков серого.
Выбор сделали на ключевых символах и достопримечательностях, соответствующих 4 масштабным уровням. Фоном шел стилизованный орнамент, который был эксклюзивно разработан для этой школы. Сложность заключалось в том, что мы столкнулись с дефицитом уникальных объектов архитектуры, что нас самих очень удивило. Из первых эскизов были убраны слова «Любимая республика», «Любимый район», обозначения памятников и дат, так как куратор посчитала, что навязывание через текст не так эффективно, как субъективное восприятие и оценка, носящие определенную эмоциональную окраску. Задача не навязать, а создать через среду атмосферу, в которой рождаются определенные чувства.
Реализация принятых эскизов дизайна была осуществлена в короткие сроки, так как уже был наработанный опыт и плюс азарт- хотелось самим погрузиться в ту среду, и апробировать на себе эмоциональное влияние дизайна. Картинки символов ставили основанием на пол холла, чтобы они не довлели над детьми, а были на уровне глаз, что через соразмерность рождает большее принятие как части своей идентичности.
Последней мы оформляли стену напротив актового зала. Лицей находится на ул. Мустая Карима, народного поэта, его памятник совсем рядом недалеко от школы. И здесь мы решили написать цитату , которая бы логически завершила наш замысел и тот эмоционально-образное решение дизайна. Над всеми картинками-символами у нас были нарисованы птицы в полете, так образ птиц - это ощущение свободы, простора, возможностей.