Геймификация стратегии самоуправляемости и постоянных улучшений

Вовлечение сотрудников в проактивное предоставление обратной связи по улучшению процессов через токенизацию ресурсов департаментов
ELEVATOR PITCH ОТ АВТОРОВ

Коротко и самую суть рассказываем за 3 мин рассказывают
Арсен Даллакян, основатель РПД
Андрей Яремко, Партнер по гейм дизайну
ПОСТАВЛЕННАЯ ЗАДАЧА
Вовлечь сотрудников в предоставление обратной связи (ОС) по вопросам взаимодействия с коллегами
КОНТЕКСТ
Сотрудники смежных департаментов нехотя заполняют анкеты для сбора ОС, рассылаемые 2 раза в год. Приходится в ручном формате подталкивать коллег к заполнению.
More products

ПОЧЕМУ СЕЙЧАС НЕ РАБОТАЕТ

По результатам диагностики и исследования, проведенной командой РПД в феврале – марте 2024 г., в рамках которых были изучены все процессы компании, а также ожидания и видение сотрудников через глубинные интервью, мы пришли к выводу, что:
  • сотрудники не видят личной полезности в предоставлении обратной связи. Для них это одолжение для руководства.
Причина такого отношения заключается в том, что:
• сотрудники не видят закономерность между своими ответами и последующими изменениями.

• сотрудники считают, что все неровности можно решить по ходу взаимодействия, во многом их убеждение основывается на реальном опыте.

Подход: создать систему, в которой коллеги могли бы применить на себе ту полезность, которую они получат в результате реализации желаемого нами действия, в данном случае «предоставление обратной связи». И мы разработаем такую

СИСТЕМА ПОСВЯЩЕНА САМОУПРАВЛЯЕМОСТИ

И ПРАКТИКЕ ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ
Описание проекта
Департаменты выделяют список своих услуг и ресурсов, которые может оцифровать (посчитать). Например: человеко/часы, приоритет запуска, бюджет, пилот, заполнение ТЗ и др
Проводит токенизацию их. То есть считает общий их пул и делит на условную единицу - токен.
Затем, назначает правило заработка этого токена и его стоимость. Например: за 3 токена – юзер может получить скидку в 1000р или повысить приоритет на 2пп и тд.
А заработать токен может через предоставление обратной связи. В зависимости от полноты, скорости предоставления и тд – получаешь разное количество токенов.
Просто. Как все гениальное. Дальше – играем:
юзеры дают обратную связь, зарабатывают токены и тратят их на
повышение качества своего опыта сотрудников
схема токенизации ресурсов
1,2 мин
СТОРИТЕЛ ВСЕГО ПРОЕКТА: DAO
Делаем упор на стратегические направление компании:
самоуправляемость // постоянные улучшения // RnD
Призываем коллег брать управление процессами в свои руки
Даем им для этого инструмент - токены.
Даем им способ их зарабатывать
Гейфицируем процесс заработка, чтобы было весело.
1
2
3
4
«Я – босс процессов»
ТОКЕНЫ ДИТ - «DITх»
Название проекта
СТИЛИСТИКА
web3 // крипта // дуров // инновации // роб
РЕФЕРЕНСЫ СТИЛЯ
Как это видит юзер
точки контакта
ПИСЬМО
Лендинг пейдж
СТОРИТЕЛЛ ДЛЯ ПОДОГРЕВА
ЗАРАБОТКА ТОКЕНОВ
СЕЗОНЫ
Для того, чтобы пользователям было легко и интересно зарабатывать токены, чтобы они с удовольствием ждали новых возможностей, мы предлагаем погрузить в игровое повествование, переносящее их в новую экспозицию. Будем обновлять экспозицию каждый сезон.

Например:
КОСМИЧЕСКОЕ
ПРИКЛЮЧЕНИЕ
СЕКРЕТНЫЙ
ОТДЕЛ
1
2
КОСМИЧЕСКОЕ
ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Звездолет ДIТ путешествует по галактикам и посещает различные планеты (другие деп) для обмена технологиями: кому –то он доставил лазер, кому-то телепорт.

Сезон №1
Задача юзера: взаимодейтсвтовать с командой корабля и обеспечить свою Планету самыми передовыми технологии для развития и процветания своей планеты.
СЕКРЕТНЫЙ
ОТДЕЛ
Вы случайно узнали, что в вашей компании есть секретный отдел. С виду обычный ДИТ, но оказалось, что это шпионская лаборатория, которая разрабатываете инновации для разведчиков. Вы слишком много знете!
Сезон №2
Задача юзера: выполнять шпионские миссии.
Вы будете либо ликвидировано, либо завербованы и будете добывать нужные сведения. Выбор за вами
для быстрого старта!
ТАПАЛКА "ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА"
Количество баллов

|

Чтобы сотрудники не пропустили инновацию, запускается тапалка в стиле BLUM. По экрану летят продукты из потребительской корзины россиянина и всякая всячина. Тапаешь на продукт из корзины:+1 токен.
Тапнул на то, что не входит в корзину "- 1 токен".
Поверьте нам, ваши сотрудники быстро выучат, что входит в потребительскую корзину россиянина;)
Чтобы сотрудники не пропустили инновацию, запускается тапалка в стиле BLUM. По экрану летят продукты из потребительской корзины россиянина и всякая всячина. Тапаешь на продукт из корзины:+1 токен.
Тапнул на то, что не входит в корзину "- 1 токен".
Поверьте нам, ваши сотрудники быстро выучат, что входит в потребительскую корзину россиянина;)
Количество баллов

|

ВАШЕ МНЕНИЕ
___
Пожалуйста, ответьте на пару вопросов
Спасибо!
Вам понравилась подача самого проекта через стратегические векторы компании: самоуправляемость, постоянные улучшения RND?
Вам понравилась тапалка Потреб корзина?
Вам понравилась идея с креативной концепцией для подогрева заработка токенов?
Какой сезон вы бы хотели первым:
Российский поведенческий департамент (РПД)
О НАС

RnD компания, специализирующая на орг. и масс. поведении

Какие ценности – гуманистические, традиционно-российской культуры, деловые

Какое поведение – выбор, потребление, обратная связь, соблюдение правил, сотрудничество, вовлечение и др.

Чье поведение – сотрудники, клиенты, граждане

Для каких целей – привлечение и удержание клиентов, производительность труда, ускорение инноваций, привлекательность работодателя и др.

Как корректируем - разрабатываем системные проекты, используя знания в маркетинге, менеджменте, бихевиоризме, социальной психологии, национальной идентичности и архетипах массового поведения