Но оказалось, что просто соц-дем описания не достаточно.
Потому что клиенты из одного социального класса могли быть как и убыточными, так и нет. Убытки генерировались и среди 25-летних, и 45-летних, и у владельцев авто за 0.7 млн., и за 2 млн. руб. Тогда мы начали искать другие признаки.
Как найти аккуратного водителя?
Идеально в этой задаче нам бы помогло "Умное Каско" - это когда по датчикам в машине определяется манера вождения страхователя. Однако в 2013 году (как и в 2017 г.) несмотря на всю перспективность данной технологии, массово внедрить ее не получалось. Поэтому мы были вынуждены искать косвенные признаки безубыточного клиента. Были попытки зайти от "наличия детей" в семье, но это сильно ограничивало "кусок пирога", хотя зависимость прослеживалась: с детьми водят аккуратнее.
После нескольких месяце поисков, мы предложили проверить гипотезу, что на убыточность влияет даже не столько факт попадания в ДТП, сколько отношение к страховке.
Гипотеза звучала так: если человек покупает страховку ради выплат, то он будет заявлять каждую царапину, а если человек покупает страховку ради спокойствия во время езды, то он не будет беспокоиться по поводу царапин. Такой клиент с большей легкостью купит КАСКО с франшизой, которая была гораздо более выгоднее для компании с точки зрения фин результата.
Гипотезу проверяли с помощью глубинных интервью и сессий дизайн-мышления. Гипотеза подтвердилась. Более того, оказалось, что поведенческих сегментов даже больше, чем мы могли себе представить.
Например, убыточные:
Сами себе андеррайтеры
Люди, знающие свою статистику ДТП и покупающие КАСКО, только в случае, если ее цена ниже затрат на ежегодный ремонт. Такие клиенты убыточны для компании.
Обязанные.
Клиенты, взявшие кредит. Чувствуют «обиду» и стремятся заявить о каждой царапине на бампере. Убыточные.
Страховая как ассистанс.
Покупают, чтобы не запариваться с ремонтом. Считают страховую посредником между собой и СТОА. С завышенными ожиданиями. Считают, что выкинули деньги на ветер, если страховой случай не произошел.
Условно безубыточные:
Страховка как забота.
Например, муж покупает жене
машину, а с ней -страховку.
Прибыльные:
Настоящие страхователи.
Люди, покупающие страховку, чтобы не волноваться о том, что может случится. Для них ценно не только возмещение, но и спокойствие на всем протяжении страхования.
Раньше МСК работала на все типы потребителей, привлекая непрофильный сегмент акциями, кешбеком, negative option, и «коробками» по 700 рублей.
В результате: низкая лояльность, текучесть клиентов , отсутствие эластичности спроса к цене (в 2014 г. 40% клиентов Топ-10 страховых компаний при увеличение цены 5% высказали желание уйти в другую компанию)
Исследования показали, что "истинные страхователи" готовы платить на 30% больше за повышенный сервис и внимательное обслуживание. То, что мы искали.