Компания добивалась эффекта «сарафанного радио».
Однако, желание делиться о покупке полиса с друзьями и готовности рекомендовать компанию до наступления страхового случая у клиентов не было.
Внутреннее исследование выявило, что только что застрахованные клиенты испытывали тревогу. Они бессознательно верили, что покупка страховки может притянуть несчастье.
Звучали формулировки «сглазить», «накаркать». А в случае страхования жизни – «провоцировать Бога», «испытывать судьбу» и пр.
Все это снижало удовлетворенность на момент покупки и желание делиться.
Задача:
повысить удовлетворенность в момент покупки
Поведенческая экономика:
Философ Н. Бердяев в работе «Русская идея»
отмечал, что русскому национальному «духу» свойственна тяга к суеверию, сказкам, фантасмагории.
Зигмунд Фрейд в работе «Фрагмент анализа одного случая истерии» (1905 г) назвал термином «перенос» неосознанное проецирование пациентом ранее пережитых им эмоций на человека,
к которому они не относятся. В последствии эффект переноса наблюдался и по отношению к явлениям, предметам и пр.