Клиент:
Страховая компаний, входящая в ТОП- 11 на российском рынке по размеру сборов.
$700 000 000 доход
5000 сотрудников
3000 партнеров
89 регионах
100 автодилеров
Контекст
В 2012 году ВТБ стал главным акционером Банка Москвы со всеми его дочками, в числе которых была страховая компания МСК. До этого структуры Банка Москвы относились к семье Лужкова и управлялись А. Бородиным.
К 2012 году СГ МСК имела негативный имидж, как компания используемая для отмывания денег. Отрицательная прибыль равнялась 5 млрд руб, клиентский сервис для 2 млн. страхователей не выдерживал конкуренции, страховки покупались по причине наличия в компании «своего» человека, способного уладить «вопрос с выплатой» или по принципу «самая низкая цена».
Задача
С приходом новой команды менеджеров во главе с Президентом была поставлена задача: за 2 года вывести бизнес на безубыточность, используя для этого все инструменты:
●оптимизацию структуры
●централизацию бизнеса
●автоматизацию процессов
●изменение value proposition
Результат
Через 1,5 года трансформаций прибыльность продуктов возросла с -13 до +5 при среднерыночных -4, -6 в 2015 г.
Основным мотивом выбора МСК стала «рекомендация друга» — 62%, опередив показатель «самая низкая цена», которая в предыдущем году составляла 86%, а в этом всего 47%.
В 2014 – 2015 г. МСК занимала первое место по количеству положительных отзывов в Интернете, а до этого лишь 32 место.