Пусть дети сыграют роль в своем собственном воспитании. Пользу такого подхода подтверждают и недавние исследования человеческого мозга. Ученые из Калифорнийского университета и других научных учреждений обнаружили, что у детей, которые планируют свое время, ставят еженедельные цели и оценивают свою работу, укрепляются префронтальная кора и другие отделы мозга, а в результате улучшается не только когнитивный контроль, но соответственно эмоциональная компетентность.
Эти, так называемые, организационные навыки помогают детям научиться самодисциплине и самомотивации, дают им умение избегать отвлекающих факторов и взвешивать все за и против, принимая какое-либо решение. Более того, давая ребенку самостоятельно выбирать себе меру наказания, вы формируете осознанную нацеленность на то, чтобы его избежать, а выбирая себе поощрение - заинтересованность в том, чтобы его получить.