Живой чат в ТГ
Поможем сформировать запрос
Компетентный консультант ждет от Вас сообщения в ТГ
Команда РПД

____
ТРУДОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ДЛЯ ЗУМЕРОВ

для ускорения технологического развития России
трудовая идеология, герой внутри
В поисках ответа на вопрос, как связать личную потребность в самореализации с пользой для страны, я вернулся к истории. Вспомнил, как это делали большевики.
Именно они одним лозунгом объединили антропологию, экономику и поведенческий механизм:

«Труд сделал из обезьяны человека»

Фраза принадлежит Фридриху Энгельсу и впервые была опубликована в 1876 году в статье «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Советская пропаганда позже переупаковала её в массовую формулу. Не просто лозунг, а целая концепция для миллионов: хочешь быть человеком - работай. Не будешь работать - превратишься обратно в обезьяну.

Работала эта идея безупречно

Почему?
Потому что была предельно конкретной.
 Обезьяна -реальное животное
 Завод - реальное место
 Труд - реальное действие

Советская идеология строилась не на свободе личности, а на функциональности гражданина. Твоя ценность определялась не тем, кем ты хочешь быть, а насколько ты полезен для Партии и Пятилетке.

Важно: не любой труд был уважаем.
Только физический труд на благо государства: завод, колхоз, стройка.
Труд поэта, философа, художника?
Не в счёт.
Это "тунеядство", "безделье", "болтовня".

Статьи устаревают
Сообщество - нет
Подпишись на ТГ-канал сейчас >>>

По переписи 1959 года в СССР было зафиксировано 4,8 млн рабочих и 10,3 млн колхозников. Для сравнения: лиц свободных профессий (включая всех представителей творческих и интеллектуальных специальностей) было менее 1% населения.

Идеология на службе полит экономии- запускает механизм дешёвого найма.
Материальные блага были заменяются моральным поощрением: грамотой, званием, портретом на доске почёта.
Экономика - плановая.
Поведение - управляемое.
А труд - идеологически мотивированным.
Это у большевиков.

Я раньше считал, что трудовая идеология была только в СССР. В США - не было.
Глупости. Есть. Но другая. Нематиральная мотивация на самоидентичность, индивидуализм, достижение цели, не быть неудачником, трудиться на социализм, а на свою американскую мечту.
Все то же, но с другого бока.

И только РФ, уставшая от СССР кажется, всерьез решила отказаться от идеологии и обрела молодежь на кризис смысла.

Эту пустоту мы можем занять. Ликвидировать брешь между западной идеологией и СССР

Человек - это не только личность, но и часть общества.
А значит, самореализация без пользы обществу - не полная.
Ты не можешь реализоваться только как Я. Потому что ты также - часть Мы.
Часть тебя, которая принадлежит обществу, так и осталась нераскрытой.
Истинная самореализация - это когда ты и выражаешь свой дух, и создаёшь общественную ценность.
Не либо-либо. А вместе.
И тогда я сформулировал новую формулу:
Будь собой. Трудись во благо
Это апгрейд, потому что тут две ценности:
1. Индивидуальная самореализация (актуальна для молодёжи - по данным ВЦИОМ, 72% молодых людей в возрасте 18–30 лет ставят самореализацию выше стабильности и дохода)
2. Польза обществу (по данным ЦИОМа, 61% россиян считают, что человек должен быть полезен не только семье, но и стране)

Советская риторика устарела.
Ею молодежь не привлечешь.

К сожалению, не все это понимают.
Многие текущие партийные и нац. проекты в поддержку престижа труда выдают ностальгию своих патронов по СССР.

Для нового поколения нужна идеология с учётом их ценностей.

Например, как в проекте “Герой внутри”, который повышает престиж к труду через сохранение личностных и человечных качеств, в пике стереотипу, что для карьеры в крупной компании надо стать функциональной моделью
Используя креативный визуальный  язык  и ИИ  проект вдохновляет быть открытым и смелым в коллективе.

психология в геополитике

Например, как в проекте “Герой внутри”,
который повышает престиж к труду через сохранение личностных и человечных качеств, в пике стереотипу, что для карьеры в крупной компании надо стать функциональной моделью Используя креативный визуальный, язык, ИИ проект вдохновляет быть открытым и смелым в коллективе.
Как вам понравилась статья)?

____

Рекомендуем

Заходите в нам маркет за альманахами кейсов и методологией, перейти>>>
Вас также может заинтересовать