Но даже если Вы выбрали клиентоцентричную модель, и выбранные вами ценности соответствуют именно ей, не ожидайте, что прямо завтра все изменится. Более того, будет этап и противостояния, и оттока персонала, ведь проявлять эмпатию и вкладывать все свои силы и эмоции в помощь клиенту, могут и хотят не все.
Кто-то из Вас, наверняка, еще помнит обслуживание в магазинах во времена советского союза. :( Кто-то пытался разве создать другую культуру и разъяснить сотрудникам что хорошо, а что плохо??? Нет, и целей таких не было, а клиенты как-то, даже, и не думали жаловаться, потому что такая была культура.
А когда процесс «окультуривания» пошел, многие ли продавцы (скорее продавщицы) смогли перестроиться и вместо «Чего Вам надо?» сказать «Чем я могу Вам помочь?». Даже сейчас перестроились не все, к сожалению, и в некоторых офисах/магазинах некоторых компаний и сейчас ощущаешь себя как во времена СССР.
Но все же, в большинстве компаний стремление к высокому уровню Клиентского сервиса есть, и то, что это движение запустилось, уже вселяет надежду. Именно поэтому я об этом пишу, а Вы читаете. :)
Теперь главное!!! Как сделать так, чтобы Ваши сотрудники абсолютно искренне приняли и стали поддерживать Ваши ценности? Есть две важные темы: вовлечение персонала в их разработку и обсуждение концепции, а также личный пример ТОП менеджмента.
Можно сто раз сказать «не опаздывайте на работу!», но если вы сами опаздываете, то не ждите исполнения. Хотя, конечно, можно штрафовать! Но это уже другая история. А если Вы сотруднику поставите задачу, не пояснив целей и желаемого результата, он, скорее всего, сделает плохо. Время потрачено, результат нулевой. Вроде говорю банальности, но скажите, где эти банальности реально применяются? Много таких?