Однажды к нам поступил запрос от одного из крупных банков. Ко мне обратился руководитель офиса бизнес-архитектуры и процессов. Задача звучала следующим образом:
"Мы провели опрос по компании и выявили рейтинг самых неотлаженных процессов. Нам необходимо, используя методологию "Дизайн-мышление", поднять рейтинг этих процессов. Для этого просим вас провести серию сессий, на которых мы это сделаем."
Совместно мы определили, что начинать надо с департамента, рейтинг которого был самым плачевным в банке, по мнению большинства участников опроса.
Мы договорились организовать встречу c Руководителем этого департамента, чтобы договориться о ресурсах и сроках проведения.
Когда я шла на встречу, я была уверена, что потребность, которую мне озвучил Заказчик, является общей, и руководитель департамента в курсе запланированных действий. И вот, я уже в приемной руководителя очень высокого ранга! Секретарь предлагает нам пройти в кабинет, где меня и заказчика уже ожидали.
- Так что вы хотели? – спрашивает руководитель департамента у моего Заказчика.
После нескольких минут разговора прозвучала очень важная фраза, которая теперь стала крылатой в нашем агентстве:
- И что, вы думаете, что "Дизайн мышление" – эти "танцы с бубнами", реально помогут нам выполнять показатели?
Думаю, дальше можно не продолжать.
Проекта с этой компанией не случилось, но для меня стали очевидными два важных момента, которые я упустила:
1) я не убедилась, что Заказчик выявил предварительный запрос у руководителя департамента и других стейкхолдеров, перед приглашением внешних консультантов. В результате их потребности вступили в противоречие, и вся встреча проходила в контексте "Я здесь главный, и я решаю, чему быть".
2) я не проверила контекст, почему именно "Дизайн мышление"? И только на встрече я обнаружила, что оба руководителя, с которыми я общалась, знают о методологии "Дизайн мышление", основываясь только на своем опыте двухдневного тренинга, и для Заказчика это был положительный опыт, а для руководителя департамента - "Танцы с бубнами".
Данный пример наглядно показывает, как важно, во-первых, правильно сформулировать задачу, а во-вторых, качественно оценить стейкхолдеров будущего возможного проекта и их потребности.