В итоге, можно сказать, что действительно существует связь между уровнем и вариациями половых гормонов и потребительским поведением. Более того, основной эффект похоже связан с феноменом демонстративного потребления. Оно может выражаться, например, в стремлении аккумуляции средств, покупки предметов роскоши, статусных вещей или других материальных или нематериальных предметов, которые помогут оказать «Вау!» эффект на других людей, сделать Вас более привлекательнее для потенциального сексуального партнера или же послать сигнал потенциальным соперникам и соперницам.
Просто посмотрите на пару аккаунтов в инстаграме (danbilzerian и letthelordbewithyou), которые входят в топ 100 и являются абсолютом такого поведения. У обоих аккаунтов больше 20 миллионов фоловеров, чуть меньше чем у НАСА.
Тут Вы увидите все возможные маскулинные сигналы: дорогие машины, частные самолеты, полуголые женщины, пачки денег и оружие.
Это и логично, что половые гормоны влияют на половое поведение, которое порой принимает такие завуалированные формы, в виде покупки последней модели Bugatti или новинок от Victoria's Secret. Потому что роль тестостерона, например, в принятии финансовых и рисковых решений не так однозначна и до сих пор очень противоречива.
Например некоторые исследования показали, что эффект пренатального тестостерона имеет эффект на принятие рисковых действий у обоих полов, в то время как другие исследования не смогли это подтвердить. В серии экспериментов, тестировали брокеров мужчин с Лондонской биржи и обнаружили, что влияние пренатального тестостерона влияло на долгосрочную доходность или, что уровень тестостерона утром мог прогнозировать доходность. Но надо брать в расчет то, что это особая группа людей, которая имеет опыт принятия такого рода решения и не может быть экстраполирована на большую группу. В эксперименте с МБА студентами было обнаружено, что только женщины с высоким уровнем тестостерона были склонны к риску. Другая группа использовала Гэмблинг таск и обнаружила, что высокий уровень тестостерона влиял на риск у обоих полов, а другие исследователи, что только испытуемые с очень низким или очень высоким уровнем тестостерона были склонны к рисковым действиям.
Такая разница в результатах объясняется тем, что в исследованиях использовали разные дозы тестостерона от разных производителей, разные способы доставки гормона (крем, жидкость или инъекции) и разные группы испытуемых. Но в целом картина такова, что тестостерон может модулировать восприятие риска, но при этом надо учитывать другие факторы тоже.