Tilda Publishing
Tilda Publishing
Живой чат
Поможем сформировать запрос
Компетентный консультант ждем от Вас запроса
Команда РПД
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
WhatsApp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

ЧТО ТАКОЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Все, что CEO нужно знать о поведенческом маркетинге: в чем отличие, как внедрить и кейсы
Арсен Даллакян
эксперт №1 в РФ по приложению поведенческой экономики в бизнесе
и гос.управлении
Апрель 26, 2015

Поведенческий маркетинг
2 in 1

На рынке существует два понимания и два вида поведенческого маркетинга.

1. Data driven marketing
Поведенческим маркетингом называют то, когда Вы анализируете цифровые следы клиента или big data и выявляете характеристики тех клиентов, которые покупают больше. А затем находите по этим характеристикам клиентов в сети через таргетинг и директ, и предлагаете им свою услугу.

2. Behavioral economics
поведенческий маркетинг - это когда Вы, используя знания поведенческой психологии и экономики (то бишь - алгоритмов мышления, восприятия, принятия решений), адаптируете все коммуникации и продукт для того, чтобы влиять на поведение потребителей


изменение онборадинга, CRM и мобильного сервиса

Более того, поработать над ним стоит в первую очередь

Как представлять, измерять количественно, обосновывать и разрабатывать (продукты) в соответствии с Работой, которая должна быть выполнена.

Изучили примеры со всего мира о том, как использовались принципы поведенческой экономики в цифровых проектах в банках и финансовых компаниях.

Отличие подходов


Совсем условно можно назвать первый — прикладным, второй — академическим подходом.

Первый встречается везде. Второй — экзотика. Первый себя зарекомендовал и начал формировать целую инфраструктуру: подрядчики, аналитики и тд.
Второй не имеет яркий кейсов и вызывает сомнения у компаний, как маркетинговый шаманизм.Что и оправдано.
Первый не объясняет мотивов поведения, он только дает ответ, есть или нет закономерность, то есть не открывает тот самый "черный ящик" (Скиннер)
Второй дает ответ на вопрос - почему потребитель себя так ведет?
На службе первого - машин ленинг, биг дата и все крутейшие технологии.
Второй - опирается на психологию поведения и фундаментальную науку — поведенческую экономики, но не имеет технологической поддержки.

Второй подход не так-то и просто интегрировать в компанию. Для этого надо обучить ключевых сотрудников behavioral economics. Затем провести реструктуризацию и создать поведенческую лабораторию, где эксперты будут плодить теории "такое-то изменение улучшит наши KPI".
Первый вариант может лишь выявить поведенческие модели, но если стоит задача создать что-то новое: новый продукт, новый канал продаж, или новый бизнес-процесс, то первый подход бесполезен, зато второй незаменим.
Поэтому дальше речь пойдет только о нем.


Конец ознакомительного фрагмента.
Полная статья доступна по подписке.

Подпишитесь и получите доступ к этой статье,
а также ежемесячному BE & CX ДАЙДЖЕСТУ

После подписки автоматически загрузится страница с полной статьей.

____

Рекомендуем

____

Вас также может заинтересовать

Читать также: