Мы живем в капитализме с 1989 года. Иностранные корпорации все это время прививали нам культуру потребления. Выбивали, как могли, рачительность, скромность, сдержанность, самостоятельность. Ушли в прошлое рукастые мужчины-самоделкины, осталось мало женщин, умеющих сшить себе платье из портьеры, как Скарлет Охара. Проще купить новую вещь, чем ее отремонтировать.
Идеальный потребитель (мотор современной экономики), неспособный отказать себе в удовлетворении своих желаний, порожденных рекламой, в психологическом смысле, - незрелая личность.
Модные журналы, телепередачи, даже современное школьное воспитание, вбивают в головы - "У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРАВА!".
Когда у человека есть только права, но нет обязанностей, это не человек, это ребенок, в лучшем случае, подросток.
Вот такие психологические дети являются активными потребителями товаров, работ, услуг. Часто оплачивая их не своими деньгами. Они мотор моды, экономики, они всегда следуют трендам. Ибо не чувствуют ответственности за свои поступки.
Когда у тебя есть только права, любая твоя негативная эмоция - это вина окружающих. Если говорить о сервисе или продажах, в плохом настроении идеального клиента всегда виноват персонал. Как бы компания не муштровала своих сотрудников, как бы дорого не стоили ее услуги, все равно, большинство клиентов выражает брезгливое неудовольствие.
Почему? Потому что компания не научила клиентов наслаждаться, получать радость. Она просто предоставила услугу. В современном мире этого недостаточно!
Почему продукция компании Apple будучи, в техническом смысле, далеко не идеальной, очень востребована и стоит значительно дороже конкурентов?
Потому что Стив Джобс научил миллионы людей, как наслаждаться айподами, смартфонами, ноутбуками! Он привил фанатам Apple любовь к очень жестким правилам, и это гарантирует финансовую успешность компании уже долгие годы!