Терроризм в отличие от террора – всегда следствие. Порой политики глобализма, навязывающей свою культуру и ценности, порой существующей социальной несправедливости, порой просто расизма и национализма. Неважно чего – важно, что он основан на ненависти несчастных, обманутых, манипулируемых людей, слепота и беспомощность которых проявляются в отчаянных попытках запугать оппонента, пусть даже ценой собственной смерти.
Как правило, они не понимают истинный сценарий «спектакля», преследуемые цели его авторов, да и собственную роль в нем. Ведь смерть издревле служила золотому тельцу, практически всегда прикрывающего свою вызывающую наготу великими идеями!
Терроризм превратился в специфическое девиантное средство современной коммуникации, основанное на страхе, ненависти, невежестве и отчаянии, диагностика которого необходима для восстановления конструктивного диалога. Только конструктивный диалог, раскрывающий истинные причины возникших противоречий, может способствовать решению проблемы.
Существуют попытки дифференцировать понятия «террор» и «терроризм» по субъекту активности, считая, что террор используется лишь политическими силами, находящимися у власти, опирающимися на властные структуры и репрессивный аппарат подавления, армию, различные спецслужбы и т.д., а терроризм относится уже к оппозиционным силам, выступающим против них и являющимися объективно стороной более слабой. Вряд ли с этим можно согласиться. Террор, на наш взгляд, это феномен, а терроризм политика по реализации этого феномена в жизни. Террор не всегда связан с властными структурами. Это понятие гораздо шире по своему значению.