Tilda Publishing
Живой чат
Поможем сформировать запрос
Компетентный консультант ждет от Вас запроса
Команда РПД
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
WhatsApp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____
Эмоциональный интеллект
в Аgile

Галия Чумарина
phd, консультант психологической корпоративной
безопасности, тренер по эмоциональному интеллекту
Компания не может гарантировать своим сотрудникам занятость. Это под силу только довольным клиентам.

Джек Уэлч
CEO GE 1981-2001 гг.

Цифровая экономика требует новых компетенций от менеджеров



С 1985 года перестало существовать 57 крупнейших компаний, а на 20% увеличилась численность компаний, которых не было в том же 1985 году. Джек Ма, основатель ALIBABA, говорит, что они - не компания, а экономика. Так оно и есть, только в День холостяка в этом году было продано за 24 часа товаров на 17.8 млрд. долларов, для сравнения годовая продажа вооружений в России составляет 14 млрд.
Новая экономика требует нового менеджмента. На первый план наряду с профессиональными компетенцией и опытом выходит развитие ЭИ. Менеджер с развитым эмоциональным интеллектом повышает эффективность труда на 60%.

В новой экономике , которую еще называют еще и экономикой впечатлений, любой проект должен быть ориентирован на эмоции клиента, на повышение потребительской ценности. Эмоциональный фактор становится определяющим в принятии решения. Если у клиента нет образов и воспоминаний, связанных с вашим продуктом, , значит, для него он не существует.

По исследованям MIT Deloitte Reserrch 2015 миленниалы ( поколение родившееся после 1983 года) составляют уже более половины рабочей силы. Основным лейтмотивом стиля их жизни являются личный интерес и личные ценности. И деньги, и карьера для них уже менее важны, чем призвание, отношения и верность своим интересам. Владельцы бизнеса должны как минимум понимать и чувствовать этих людей, а как максимум – уметь самому быть вовлеченным в новую реальность

Материальные стимулы весьма неплохо мотивируют какое-то время. Но рано или поздно у сотрудников появляется необходимость гордиться своей работой, появляется потребность в признании его заслуг со стороны руководства и коллег. Другими словами, появляется потребность в эмоциональных факторах мотивации. И если он не получит желаемого, то продуктивность его неизбежно будет снижаться.

Люди учатся и работают лучше всего тогда, когда у них хорошее настроение, когда им интересно. В этом случае они мобилизуют весь свой потенциал. А после они больше всего хотят, чтобы обстоятельства, в которых они получили удовольствие, повторились.

Угрозы неразвитого EQ

К сожалению, в нашей экономике и обществе доминируют патернализм и жесткая иерархичности. Делегирование полномочий нередко воспринимается как подвиг.
Без навыков ЭИ мы не впишемся в новую экономику. Эффективность agile теряется на 30-40%, именно, из-за коммуникативных проблем.

Без учета значения EQ в современных кампаниях по данным западных исследований наблюдаются следующее:

  • 27% сотрудников компаний чувствуют себя настолько плохо, что саботируют работу и обкрадывают работодателей.
  • 60% не заботятся ни о чем, кроме зарплаты
  • всего лишь 13% счастливы в своей работе и прекрасно справляются со своими обязанностями.

Угроза #1. Дискомуникации

Неосознанные эмоции - главная причина дискоммуникаций внутри компании и рабочих групп, в том числе agile- команд.

Угроза #2. Эмоциями легко манипулировать

Людям, утверждавшим, что для них важнее всего экономика, и недовольным достижениями Обамы в этой области, показывали график роста занятости вне сельского хозяйства за последние годы, который демонстрировал прибавку примерно миллиона рабочих мест. Затем их спрашивали, выросло количество людей, имеющих работу, уменьшилось или осталось прежним. Многие, глядя прямо на график, говорили, что оно уменьшилось.

Однако если перед тем, как показать им график, их просили написать несколько предложений о моментах в жизни, которыми они гордятся, многие из них начинали иначе воспринимать экономическую проблематику. Несколько минут укрепления самооценки повышают вероятность того, что человек заметит рост числа рабочих мест.

Угроза #3. Вы сами рискуете проигнорировать важные элементы в реальности, будучи ведомы эмоциями

Люди, считавшие, что Джордж Буш-младший запретил все исследования в области стволовых клеток, продолжали так думать, даже прочитав статью о том, что закрыты были лишь некоторые программы, финансировавшиеся из федеральных средств.

Угроза #4 . Иррациональные убеждения оппонентов, столкнувшись с Вашими рациональным доводами, только усилятся

Люди, считавшие, что в Ираке было найдено оружие массового уничтожения, начинали верить в это еще сильнее, когда им показывали статью, которая это опровергала.



изменение онборадинга, CRM и мобильного сервиса

Более того, поработать над ним стоит в первую очередь

Как представлять, измерять количественно, обосновывать и разрабатывать (продукты) в соответствии с концепцией JTBD

Изучили примеры со всего мира о том, как использовались принципы поведенческой экономики в цифровых проектах в банках и финансовых компаниях.

Как решать эту проблему?

Начать надо с подготовки людей, причем системной подготовки, не только в границах корпораций, но, включая, и образовательные учреждения. В раннем возрасте навыки усваиваются быстрее. Большой плюс, что ЭИ это ресурс возобновляемый, он есть всегда. Для нового менеджмента небходимы навыки сотрудничества, открытости, доверия, ассертивности, эмпатии и т.п.
Рассмотрим на нескольких примерах как ЭИ помогает скрам-мастерам.

1. ЭИ в подготовке видении
Основой этапа видения - четкое определение цели, которая станет сильнейшим мотиватором для группы.

Важно, давая описание продукта и ставя цели, делать это содержательно и эмоционально. Убедить в необходимости создания продукта можно только через собственное убеждение. Задача скрам- мастера поддерживать этот посыл , быть оптимистом. Сила инерции велика, требуются недюжинная энергия. Используйте яркие образы и личный пример. Когда сам четко видишь цель, то сможешь дать развернутое обоснование важности перемен. Тогда происходит заражение команды, эмоции имеют свойство зеркалиться. Увидеть, что это заражение произошло, можно через невербалистику, например, мимика членов группы станет идентичной



2. ЭИ на этапе донесения мнения клиентов
В ретрасляции ценностей клиентов помогает одна из проверенных практик ЭИ умение рассказать историю . Создать образ, подтверждающий и усиливающий, логико-понятийное обоснование. Это дает более цельное понимание задач. Ведь многие убеждения людей зафиксированы достаточно устойчиво на эмоциональном уровне. Наблюдательность менеджера ,богатый опыт , через реальное сочувствие и переживание, окажет эмоциональное влияние на группу. Например, как плакала пенсионерка, когда негодяй украл кошелек. Но она боится пользоваться карточкой и боится всего автоматического. У каждого человека есть такая бабушка. Хочется помочь этой бабушке…



3. ЭИ в проведении итераций.
Скрам- мастер поддерживает постоянную вовлеченность в процесс, который приносит удовольствие, не дает угаснуть азарту. Создание атмосферы легкого состояния тревожности и напряжения рождает состояние гипомании (вдохновения), а это состояние заставляет забыть об усталости. Сам процесс спринта начинает приносить удовольствие. Это как для художника процесс написания картины приносит колоссальное наслаждение. Что нужно для достижения этого состояния от скрам- мастера. Нельзя делать сравнений, чтобы не создавать конкурентной борьбы. В недрах человеческих чувств лежит потребность определения своей ниши, своего статуса, что важно для выживания, нужно актуализировать чувство единения, а значит безопасности и защиты. Также менеджер с развитым ЭИ способен увидеть, кто из команды находится в состоянии творческого потока, и не стоит его выдергивать на митинг. Эмпатические навыки мастера , позволяют ему гибко реагировать на невербальные сигналы членов группы.

Таким образом, для создания оптимального эмоционального климата в группе скрам-мастер должен учитывать следующие факторы:

1. Свободное распространение информации.
Убедитесь, что каждый из членов команды располагает всей информацией, необходимой для текущей работы.

2. Открытое общение.
Не держите секретов и не позволяйте команде чувствовать, что кто-то из ее членов скрывает что-то, чего не скрывают другие.

3. Налаженная обратная связь.
Люди должны знать, насколько хорошо они себя показали и как их оценивают, а также что им стоит исправить или улучшить.

4. Частое общение один на один.
Говорите с членами команды, как с равными, и не жалейте времени на то, чтоб убедиться, что они всем довольны и чувствуют себя полезными.

5. Культура слушанья.
Убедитесь в том, что люди свободно могут высказаться о том что думают и что чувствуют, и что они будут услышаны, даже если их мнение в меньшинстве.



4. ЭИ и тайм менеджемент
Скрам- менеджеру четко контролирует сроки . Это можно делать через избыточное эмоциональное напряжение , приводящее к стрессу и выгоранию. В традиционном менеджменте так и бывает. Но эффективнее действовать через создание позитивной атмосферы. Скрам - мастер на каждодневных митингах, кроме анализа результативности, после выступления членов команды, может вставлять короткие ободряющие реплики. И здесь важна интонация! Мы знаем, что любая поддержка стимулирует уверенность в себе. Страх потерять сильнее желания приобрести. Поэтому очень важно поддерживать людей, чтобы они освободились от этого страха и шли вперед. Осознание того, что твоя активность, твой вклад в общую копилку значим , улучшает эмоциональный фон, снижает напряжение и.т.д. Возникает внутренняя мотивация для достижения следующего результата.



5. ЭИ в фасилитации
Скрам -менеджер должен уметь слушать и наблюдать, уменьшая эффект своего присутствия. Умением слушать наделено всего 10% людей. Кто слушает, тому и говорят. Но слушать он должен не демонстративно, а создавая условия, когда чтобы члены команды слушали друг друга, чтобы активизировать диалоги внутри группы. Не сильно разговорчивый айтишник должен заговорить. Например, на митинге встаньте вначале рядом с ним, а потом незаметно покиньте это место, взоры , направленные на вас, сместятся на него , ему надо будет что-то говорить. Скрам-мастер не дает оценок, не выделяет эффективность членов группы. Он дает возможность конценрироваться на поставленной задаче через позитивный настрой. Он не должен искажать информацию для канбан- доски. Фиксируются именно те слова, что и прозвучали от членов группы. Чтобы группа несла совместную ответственность за мини –отчеты, которые хранятся. Никакие изменения на доске недопустимы без группы, это сразу разрушает доверие и открытость. Конфликтах, периодически , возникающих в группах, скрамм- мастер выводит на ассертивный сценарий, используя следующие шаги.

1. Факт
2. Отношение
3. Желание
4. Как я могу реагировать
5. Конструктив

При этом менеджер должен контролировать и свои эмоции, чтобы не быть зараженным сильными эмоциями конфликтующих, находиться над схваткой. Слушает перцептивно, улавливая то, что остается за рамками сказанного.

Что это даст

Компании, запустившие гибкие системы управления проектами и прокачавшие EI скрам -мастеров на 5% реже испытывают снижение прибыли, а также увеличивали продажи в 3 раза, чем негибкие организации.


Арсен Даллакян, Даллакян, Арсен Даллакян википедия, Арсен Даллакян маркетолог, Арсен Даллакян биография, поведенческий маркетинг, Арсен Даллакян поведенческий, поведенческий маркетолог, поведенческий маркетолог №1, поведенческая экономика
Сотрудники не будут выгорать

Самоорганизацию благодаря ассертивности

Повышение эффективности труда и профессиональное развитие
Развитие фасилитарских навыков и эффективное управление конфликтами

Кейсы

Компании, запустившие гибкие системы управления проектами и прокачавшие EI скрам -мастеров на 5% реже испытывают снижение прибыли, а также увеличивали продажи в 3 раза, чем негибкие организации.


Однажды, В.В. Познер рассказал, как удалось спасти Миссисипи от экологической катастрофы
Когда в 70-у годы озвучили степень загрязненности реки, то правительство США стало выделять серьезные средства для решения проблем, но все реализуемые проекты были малоэффективны. Река гибла на глазах. И вот нашелся один человек, который на свои средства отремонтировал старый колесный пароходик, собрал старые фото полноводной красавицы- реки, фонотеку с песнями о Миссисипи, библиотеку из произведений известных писателей, где река была представлена в ярких образах, кинотеку и т.д. И начал осуществлять челночное плавание по реке от истоков до устья, делая остановки в каждом населенном пункте. Он пробуждал у людей чувство любви к реке, на которой они жили, чувство сопричастности к сохранению ее.
Выбросы мусора заметно уменьшились, и Миссисипи была спасена.

Даллакян лекции, Даллакян семинар, Даллакян лекция, Даллакян тренинг, Даллакян тренинги, редкие лекции на русском, редкие лекции, чумарина галия, галия даллакян, сила воли, эмоциональный интеллект уфа, профессор даллакян

Понравилась статья?
Закажите обучение

Как вам понравилась статья)?

____

Рекомендуем

____

Вас также может заинтересовать