Зайдем с другого конца. Предположим, происходит ужасное. Какие возможны варианты?
Если все происходит быстро, то не важно, умеете вы открывать люк аварийного выхода или нет. Если не очень быстро, то экипаж уверенным голосом скажет вам, что делать. Еще раз. Потому что в панике, без специальной подготовки, вы забудете, как просто дышать, не то, что в маске. К тому же, предположу, что предполетные инструкции большинство все равно не слушает.
Тогда в чем смысл всех этих инструкций по безопасности. Пристегнуться, конечно, надо. Чтобы, в случае чего, не летать по салону. Но этого достаточно. Полезно еще внушить мысль, что обо всех страхах нужно докладывать экипажу. Лучше один раз задать глупый вопрос, чем бояться весь полет. Помню, как один из соседей, прислушиваясь к повизгиванию гидравлики спросил: «Это нормально?». Получив утвердительный ответ и(!) улыбку – успокоился.
Кстати, про пристегнуться. На моей памяти, только однажды стюардесса ТАК игриво показывала, ТАК подмигивала, улыбалась и вздыхала, что в конце демонстрации ей аплодировал весь салон. Сложно? Зато, цель была достигнута – смотрели все! И все пристегнулись. Но, почему-то, это исключение. А могло бы быть нормальным клиентским опытом. Помните, почему бы не делать из полета шоу?
Как минимум, можно подойти с юмором, и составить инструкцию как
здесь , или обыграть поскромнее, как у одной российской авиакомпании
здесь.