1. Технобог ослепляет лучших.
За разговорами про цифровую экономику, многие забыли о том, что клиент покупает тот или иной продукт не потому что он цифровой, и не потому что компания работает по agile, а потому что продукт/сервис обладает Customer Value, который выражается во множестве разных факторов, в т.ч. канале value shipping.
2. Меняются факторы, формирующие Customer Value.
А) Продукт.
Сегодня продукты легко копируется, а чем больше технологий участвует в создании продукта, тем быстрее ее можно скопировать, time-to-market все сокращается и сокращается.
Б) Бренд.
Сегодня уменьшается роль бренда, люди все меньше доверяют бренд обещаниям, все меньше верят рекламе. Дальше будет хуже.
В) Лояльность
Лояльность исчезает как понятие. Клиент, получая какие-то преференции от компании не чувствует моральный долг что-то отдавать взамен. И новое, более интересное предложение от конкурентов, принимает без барьеров.