Оценка удовлетворенности клиентов (CSAT), полученная через опросы, обычно более синхронизирована с клиентским опытом, но ответы, как правило, анонимные. Таким образом, они не могут быть непосредственно связаны с изменениями в выручке от конкретного клиента.
CSAT - широкий термин, который описывает много различных типов вопросов в опросе качества обслуживания клиентов, классическим из которых является: «Как бы вы описали свое полное удовлетворение этим продуктом?». Многие компании поднаторели в задавании многократных вопросов, чтобы диагностировать факторы, лежащие в основе этого суммарного рейтинга. Например:
- «Насколько хорошо представитель продемонстрировал товар?»
- «Сколько контактов было необходимо, чтобы решить проблему?»
- И другие вопросы, относящиеся к бизнес-процессам компании.
Эта информация помогает проводить улучшения. Однако, когда данных - результат анонимных опросов выборки клиентов, невозможно подтвердить, что ответы справедливо характеризуют более широкую клиентскую базу. Респонденты, вероятно, мотивированы отвечать на вопросы, потому что они или высоко удовлетворены, или очень не удовлетворены. Такие субъективные выборки - слабое основание для бизнес-модели.
Изменения в обожженных оценках CSAT обычно сравнивают с изменениями в совокупных финансовых результатах, но эти корреляции, скорее, слабые ассоциации, а не прочные взаимосвязи. У большинства компаний нет методологии, чтобы подтвердить, что респонденты опроса являются именно теми субъектами, которые повлияли на изменения в среднем доходе от одного клиента.
Логично, что счастливые клиенты тратят больше, но сколько клиентов со средней удовлетворенностью тратит ту же самую сумму? Могут ли клиенты, которые увеличили свои расходы, дать весьма посредственную оценку CSAT? Более глубокие исследования таких вопросов необходимы, чтобы создать атмосферу доверия, что оценки CSAT - значительные факторы дохода.