Вот несколько моментов, которые следует учитывать при определении правильной CX Profit Contribution для вашей программы:
Учет доходов по всем продуктам
Если программа CX генерирует дополнительный доход, важно зафиксировать влияние дохода на все продукты. Финансовая выгода может быть обусловлена увеличением продаж нормального сочетания продуктов, или сосредоточением на конкретных перекрестных продажах. Получение данных о качестве, может быть затруднено в компаниях с оперативной замкнутостью, но, в любом случае, - крайне важно измерить полную прибыль от инициатив CX.
Измерить чистый доход, а не валовой доход
Фиксирование дополнительных доходов важно для бизнес-кейса, но не забудьте также отразить сокращения. У многих предприятий имеется возврат продуктов или кредиты, предоставленные клиентам после продажи. Они вычитаются из валового дохода для расчета чистого дохода. Сокращение таких возвратов или кредитов клиентов, может стать положительным фактором для вашего бизнеса.
Стоимость реализуемых товаров всегда вычитается
Стоимость реализуемых товаров («COGS») - это затраты на изготовление продукта, или покупка с целью перепродажи. Если программа CX влияет на доход, COGS всегда следует вычитать, для получения валовой прибыли / маржи. Продукты могут иметь очень разные COGS. Поэтому сочетание продуктов, затронутых программой CX, будет иметь значение при расчете CX Profit Contribution. Обычно услуги имеют меньшую сумму COGS и, следовательно, большую валовую прибыль, поэтому следуйте правилам бухгалтерского учета вашей компании, при представлении результатов вашей программы CX.
Вычтите расходы, которые будут изменяться с реализацией программы CX
Программы CX могут влиять на различные виды расходов. При определении параметров CX Profit Contribution, необходимо включить соответствующие во все виды отчетов. Если программа CX имеет периодические расходы, они должны быть включены в показатель прибыли, а не в фиксированные инвестиции CX. На это могут повлиять целые категории расходов. Примерами являются: обслуживание клиентов, расходы программы лояльности, а также целевые маркетинговые расходы. Включите изменения этих расходов для вашего прироста вклада CX Profit.
Не вычитайте расходы, нерелевантные программе CX
Корпоративная финансовая отчетность включает все расходы, необходимые для получения чистой прибыли. Тем не менее, вы должны измерять прибыль от своей программы CX, а не уменьшать ее, выделяя расходы, не относящиеся к программе. Полная дополнительная прибыль программы будет напрямую направлена в чистый доход компании. Примеры расходов, которые, обычно, не вычитаются из CX Profit Contribution: R&D, корпоративные офисы и накладные расходы, амортизация и неспецифический маркетинг (например, осведомленность о бренде). Важно согласовать заранее с финансовым директором, какие параметры должны и не должны включаться в расчет суммы взноса