Tilda Publishing
Tilda Publishing
Живой чат
Поможем сформировать запрос
Компетентный консультант ждем от Вас запроса
Команда РПД
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
WhatsApp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

Как изменятся рынки, потребление и маркетинг в ближайшие 15 лет

Арсен Даллакян
эксперт №1 в РФ по приложению
поведенческой экономики в бизнес и гос.управлении
2017 г
Знаменитый футурист, технический директор Google Рей Курцвейл предсказывает, что через 100 лет человечество благодаря технологиям, развивающимся экспоненциально, достигнет точки сингулярности и станет единым целым со всей Вселенной.

Я же расскажу о потребительском поведении, рынках и маркетинге в перспективе 15 лет, основываясь на трендах, ощутимых уже сегодня.

1. Автомобили

Автодилеры на МКАДе закроются. Большее число горожан пересядут на беспилотные такси. Авто станет не средством передвижения, и не подтверждением соц. статуса, а экстремальным видом спорта – как мотокросс или верховая езда.

2. Продукты питания

Вместо Ашанов будут склады. Люди перестанут закупаться в гипермаркетах, вместо них это будет делать приложения «умные дома». Доставляться продукты будут на дом.
Для спонтанных покупок будут магазины в шаговой доступности, в которых не будет касс: заходишь, берешь, что хочешь, сумма покупки списывается с вашего аккаунта. (как уже сейчас работает магазин Amazon Go в их штаб-квартире).

3. Одежда, аксессуары и прочее

Торгово-развлекательные центры превратятся в только в развлекательные. После того, как все известные бренды (Tiffany, Birkin, Nike, тд.) и маркетплейсы (Amazon, Aliexpress, Google, тд) запустят магазины виртуальной реальности, потребность в недвижимости для продавцов пропадет. Люди будут выбирать, мерить и покупать вещи, не выходя из дома.

Бутики в огромных ТРЦ заменятся на развлекательные сервисы, продающие человеку новый опыт, а не материальный товар: почувствовать себя Годзилой, разрушающей Нью Йорк вместо кофточки Zara.

Опыт – станет товаром №1. Это скажется на всех отраслях и, конечно на туризме, который потеряет пассажиропоток из-за его перехода в виртуальное пространство.

4. Гаджеты

Iphone 24 не будет иметь ни пластикового, ни железного корпуса. Вообще никакого.
Место планшетов, смартфонов, ноутбуков займут нейроинтерфейсы – это, когда все содержимое экрана вы видите «в воздухе», а управляете программами с помощью «силы» мысли.

Благодаря нейро нано-роботам и имплантатам, человек осуществит прямую связь с Интернетом и со своими облачными дисками.

5. Медицина

Больше микро клиник. Диагностикой болезней займутся интеллектуальные помощники (типа Watson от IBM), а хирургическое вмешательство станет осуществляться в клинике на первом этаже каждого дома – все благодаря тому, что и операции тоже будут делать станки. Повсеместно люди будут заменять природные органы на синтетические, и возможно это станет одним из развлечений, предполагающим продажу того самого «нового» опыта.

6. Финансы

Розничные банки - все. Транзакции станут прерогативой маркетплейсов. Кредиты и вклады будут выдаваться через социальные сети, возможно на условии P2P, с использованием технологии подобной блокчейн. У каждого человека будет свой кредитный рейтинг.

7. Производство

Глобальные бренды вымрут. Благодаря 3D принтерам высококачественное производство электроники, предметов интерьера и даже продуктов питания станет доступно каждому предпринимателю, который через персонификацию продукции под микросегменты обскочит транснациональные компании, производящие потоковую продукцию на огромных заводах в Китае.

изменение онборадинга, CRM и мобильного сервиса

Более того, поработать над ним стоит в первую очередь

Как представлять, измерять количественно, обосновывать и разрабатывать (продукты) в соответствии с Работой, которая должна быть выполнена.

Изучили примеры со всего мира о том, как использовались принципы поведенческой экономики в цифровых проектах в банках и финансовых компаниях.

Что же случится с крупными медиа и СМИ?

8. СМИ

Развлекательные СМИ перестанут быть федеральными. Также как сейчас Youtube ворует аудиторию Первого канала, а блоги уводят аудиторию у журналов, радио потеряет своих слушателей. Они перейдут на многосменные подкасты сразу после того, как доминирующее число авто в базовой комплектации получит подключение к сети Интернет. Новостной рынок останется за крупными игроками благодаря их экспертизе.

9. Табачная индустрия

Сигарет не будет. Общественное неодобрение курения, во главе с правительствами стран, дожмет крупнейшие табачные компании, и те окончательно перейдут с дыма на пар, с девайсами аля iqos. Стоимость, которых будет стремиться к 0 или вообще девайсы будут выдаваться с покупкой блока "сигарет".

Зависимость от никотина и привычки занимать оральную зону останется и продолжит приносить огромные деньги.

Поведение потребителей и маркетинг

Все действия клиентов будут просчитаны. Все потребительские решения будут спрогнозированы и предопределены, потому что данные о поведении людей будут записывать и анализироваться в режиме живого времени. Куда бы вы не зашли вам будет предлагаться уже предотобранный список продуктов, на улице вы увидите специально отфильтрованную для вас рекламу.

Маркетинг станет наукой прогнозирования и моделирования поведения. В любом месте, в первую очередь клиент будет видеть то, чему, по результатам анализа данных о его опыте, текущих мотивах, настроении и окружающей среде, он с большей вероятностью отдадаст предпочтение в данный момент.

Это только маленькая часть изменений, которые я смог охватить, уверен, - вы сможете вспомнить еще не один десяток примеров.
Как Вам понравилась статья)?

____

Рекомендуем

____

Вас также может заинтересовать