Так это работает во всех решениях, такая же очередь принятия и обработки информации: животное, потом эмоциональное, потом рациональное.
Почему это важно?
Потому что у них разная система ценностей: для reptilian brain важно только то, что его касается. Всё, что меня касается это важнее, чем всё, что происходит вдалеке. В маркетинге это на 100% работает.
Middle brain это эмоции, всё что контрастное, яркое, вкусное, жирное, сексуальное - всё это привлекает нас больше всего. В отличие от эмоционального мозга (11 млн бит), рациональный обрабатывает всего 40 килобит в секунду. Поэтому под гипнозом, вы вспоминаете вещи, которые казалось бы не могли знать.
К какому факту это нас приводит? Это приводит нас к тому, что все решения, которые мы совершаем - предодобренные.
Middle brain фиксирует только эмоционально важные для нас факторы. Каким цветом шнурки у меня, или ремень - Вам без разницы. Это никак на вас не влияет и никакой эмоции не вызывает. Но действительно важные эмоциональные факторы (плюсы и минусы) мозг сразу фиксирует. Он дает рациональному мозгу уже эмоционально окрашенные факты и Вам нужно либо подтвердить, что «Да, это хорошо», либо сказать: «Нет, это плохо». И вот это изменение полярности дается очень трудно. Миллион вещей мы делаем так, как нам говорит эмоциональный мозг. Мы называем это интуицией, мы называем это как угодно, но нам легко соглашаться со своим Я, легко соглашаться с тем, что нам подсказывает эмоциональный мозг. Противоречить ему тяжело, очень тяжело, иногда невозможно. Все потребительские решения происходят, как правило, в подтверждение эмоционального Я. Никто не говорит: «Мне не нравится этот костюм, но я его куплю, потому что у меня есть какие-то на то причины». Все начинают искать подтверждение, почему мне нравится этот костюм - что на него скидка, что это бренд и так далее. Это тоже всем известно, что мы всегда ищем подтверждение, это проще. Это опять возвращает нас к gain - pain – все, что проще дает нам удовольствие, а всё что трудно боль.
Неокортекс - быстро истощается. Люди часто жалуются, что нет времени.
Но в действительности времени очень много, если сконцентрироваться на чем- то.
Но когнитивной энергии - мало.
Помогая потребителю ее экономить, вы снимаете с него главную боль.
Пример.
Сейчас популярен Data driving marketing, и я увидел в одной группе в Facebook пост: «Я подключил в метро себе wi-fi услугу "как дома". И мне не надо больше каждый раз когда я вхожу в вагон. Столько времени экономится.
На самом деле я засек время, которое тратится на регистрацию - 46 секунд. Округлим до минуты - много ли это в контексте целого дня? Даже такие специалисты, которые только и делают, что постоянно что-то считают на работе, не видят разницы между временем и своим усилием. Усилие требуется, да, тебе нужно держать в голове какую- то цель, ради которой ты подключаешь себе вайфай, а тебя отвлекает рекламный ролик, надо ждать. Если перейти на сторону людей, а не компаний, я бы говорил: «Друзья, думайте не о том, как время сэкономить, а о том как научиться не истощаться от того, что надо минуту подождать».