Всех маркетологов, проджект-менеджеров, продажников, финансистов, - всех, кто хоть как-то влияет на клиентский опыт, обучить и прокачать по поведенческому маркетингу. Пусть каждая голова станет центром поведенческого маркетинга в компании. Организационный блокчейн. Пусть каждая голова по отдельности думает, как он может приложить новые знания о мышлении, восприятии и поведении клиентов в своей работе. Пусть каждый станет тренером.
Звучит прекрасно. Возможно это самый действенный способ перейти на клиентоцентричную систему управления, поставив во главе не просто клиента, а его поведение. Причем с четким понимаем, как это поведение формируется.
4+3 и 4+ 2
Cхема №4 может быть эффективна только в конфигурации: 4 (тренер) +3 (СМО) , где тренер и директор по маркетингу - это разные, но плотно сотрудничающие друг с другом, люди. Научить СМО принимать советы консультанта, не подозревать его в желании подсидеть - главная проблема данного формата.
Или в вариации 4+2
Где 4 (тренер) и 2 (внутренний сотрудник, советник) это одно и тоже лицо. То есть мало того, что он обучил всех менеджеров, но еще и отвечает за качество использование этих знаниях, выраженное в эффективности достижения основных KPI поставленной перед структурной единицей.
Здесь остается открытым вопрос что делать с текущим СМО?
Так какой же вариант лучше?