«Сакральное» означает священное, божественное, потустороннее, мистическое от лат. sacrum – священное, посвященное Богу и Богом ниспосланное. Но каким образом насилие может быть божественным? Очевидно, что речь должна идти о разных видах и даже природах насилия.
В своей работе «Психологическая структура фашизма», написанной в 1933 году, Жорж Батай в связи с победой национал-социалистов на выборах в Рейхстаг, ознаменовавшей их приход к власти в Германии, подчеркивает амбивалентность насилия. С одной стороны, оно рутинное, бесполезное, а с другой, когда речь идет о политическом насилии, может быть «продуктивным» и «полезным». В данном случае точнее было бы его назвать «инструментальным». Первое, обыденное и бесполезное представляет собой результат рационализации и рутинизации второго, божественного, сакрального.
Насилие в социуме, как правило, направленно на инородное — все то, что должно быть исключено из «нормальной» жизни общества и поставлено в один ряд с мусором, паразитами, чрезмерностью, бредом, безумием и многим другим. [2. С.32.] То есть, выполняя системосохраняющую функцию, насилие сакрализируется, ибо людям, его осуществляющим выдается, как бы божественная гарантия правомерности их деяния. Они, подобно палачу ощущают себя лишь посредниками высшей воли. «Для нас смерть желанней, чем для Вас жизнь!», - говорил Бен Ладен, подчеркивая идейно-сакральное содержание желанного жертвования самым дорогим, что есть у человека – жизнью.
Сакрализация насилия является не чем иным, как сакрализацией смерти, ибо первофеноменом сакрального, по Ж. Батаю, является смерть, явленная, в том числе посредством насилия. Именно близость насилия смерти является отправной точкой установления между людьми «особой разновидности необычного, интенсивного общения» — базового аффекта социальной солидарности, так называемого «переплетения сердец», когда люди, подверженные насилию, под страхом смерти объединяются, обеспечивая целостность рода.