Хотя это ожидание могло быть сформировано в ритейле, ритейлом оно не заканчивается. Начиная от впечатлений за ужином, заканчивая опытом взаимодействия со службой сервиса, потребители жаждут персонализации на подсознательном уровне. Если Ваши сотрудники по обслуживанию клиентов работают в едином для всех потоке вызовов (условно, «горячая линия по всем вопросам»), клиенты заметят это и, скорее всего, будут разочарованы таким взаимодействием. Решение простое в теории и сложное на практике: пусть ваши сотрудники фронт-офиса проявят инициативу и обеспечат аутентичный опыт для каждого клиента, с которым они взаимодействуют. Это может означать необходимость уделять меньше внимания обучению сотрудников фронт-офиса стандартному процессу в пользу обучению тому, как использовать все доступные ресурсы с целью выявить идеальное решение для конкретного клиента, с которым они взаимодействуют. Это может означать необходимость рекрутинга более эмпатичных сотрудников, чем пять лет назад, и/или специальное тестирование навыков активного слушания. (Вы все еще отдаете предпочтение скорости набора текста в тестах при приеме на работу? Подсказка: каждый миллениал и представитель поколения Z на земле могут печатать быстрее, чем ваш обычный бэби-бумер.)
И тогда, конечно, Вам нужно дать возможность сотрудникам фронт-офиса принимать решения. Как сказал один из идеологов клиентского сервиса Пол Р. Джонс: «Все сводится к расширению прав и возможностей в принятии решений. Мои сотрудники знают, что я ожидаю, что они будут принимать решения.
Вывод: примите решение, которое, по вашему мнению, разрешит проблему клиента, и это нормально, если Ваше решение будет не таким, какое приму я… научите их совершенствоваться, одновременно предоставив им возможность принимать собственные решения и нести ответственность за опыт клиента».