Проверьте компанию, на следующие симптомы:
- Отток
- Затраты на привлечение
- Конверсия
- Жизненный цикл клиента
- Прибыль, которую генерит клиент в течение жизни
Если Вы обнаружили в своей компании, что эти показатели недостаточны - Вам стоит взяться за клиентский опыт.
Однако не стоит решать эти проблемы с помощью "обезболивающих", как сегодня принято.
- Недостаточная норма прибыли клиента? - Давайте впаривать кросс-продажи
- Низкая конверсия? - Нужно больше рекламы!
- Низкая лояльность? - О, давайте бонусы предлагать!
Если Вы руководитель и Вы чувствуете, что у Вас есть эти проблемы - не заставляйте менеджеров, решать проблемы локально. Эти "пластыри" будут постоянно отклеиваться.
Истинная проблема в том, что "сердцевина" Вашего бизнеса перестала соответствовать той среде, которая выстроилась вокруг. В первую очередь нужно работать над "сердцевиной" внутри. Мы называем эту "сердцевину" - Клиентской Ценностью и улучшать ее можно с помощью CX-менеджмента.