Появление ИИ ускоряет эволюцию клиентской ценности: она меняется с удобства клиентского опыта на доверие к мотивам компании. Меняя роли с покупатель/продавец на партнер/партнер.
Этому способствовало взросление рынка и со стороны предложения, и со стороны спроса. Компании все глубже погружаются в изучение клиентов: их жизни, эмоций, контекста. Слушают, наблюдают анализируют. Конкуренция толкает бизнес на это.
В это же время клиент идет навстречу компаниям. У него меняется запрос: с простой поставки товара - на содействие, консультацию, помощь в решении вопросов, часто выходящих за рамки покупки товара. Товар - порой это только один шажок в достижении основной цели клиента. У клиента зреет запрос на надёжного партнёра, который поможет ему достигать свои долгосрочные цели.
Это рыночный тренд, что компании и клиенты идут друг другу навстречу для создания формата отношений под названием “партнерство”. Реализации этого тренда мешало то, что сотрудников компании не хватало на всех клиентов.
Но появление искусственного интеллекта сняло эту проблему. ИИ может выстроить с каждым клиентом персональное взаимодействие
Это что касается глобального тренда.