Tilda Publishing
Живой чат
Поможем сформировать запрос
Компетентный консультант ждет от Вас запроса
Команда РПД

____
Человекоцентричная логика

ИИ и политика обеспечат эффективность этому управленческому подходу на ближайшие 5-6 лет
Практика внедрения клиентоцентричного подхода в гос. управлении

  1. ТРЕНДЫ

Сегодня можно выделить два макро-тренда, влияющие на изменение клиентской ценности* в России:
1. Глобальный: внедрение ИИ
2. Региональный: политическая ситуация в РФ

1.1. Глобальный тренд

Появление ИИ ускоряет эволюцию клиентской ценности: она меняется с удобства клиентского опыта на доверие к мотивам компании. Меняя роли с покупатель/продавец на партнер/партнер.

Этому способствовало взросление рынка и со стороны предложения, и со стороны спроса. Компании все глубже погружаются в изучение клиентов: их жизни, эмоций, контекста. Слушают, наблюдают анализируют. Конкуренция толкает бизнес на это.
В это же время клиент идет навстречу компаниям. У него меняется запрос: с простой поставки товара - на содействие, консультацию, помощь в решении вопросов, часто выходящих за рамки покупки товара. Товар - порой это только один шажок в достижении основной цели клиента. У клиента зреет запрос на надёжного партнёра, который поможет ему достигать свои долгосрочные цели.

Это рыночный тренд, что компании и клиенты идут друг другу навстречу для создания формата отношений под названием “партнерство”. Реализации этого тренда мешало то, что сотрудников компании не хватало на всех клиентов.
Но появление искусственного интеллекта сняло эту проблему. ИИ может выстроить с каждым клиентом персональное взаимодействие
Это что касается глобального тренда.

изменение онборадинга, CRM и мобильного сервиса

Более того, поработать над ним стоит в первую очередь

Как представлять, измерять количественно, обосновывать и разрабатывать (продукты) в соответствии с концепцией JTBD

Изучили примеры со всего мира о том, как использовались принципы поведенческой экономики в цифровых проектах в банках и финансовых компаниях.

1.2. Региональный тренд

Но есть ещё и российский тренд.
Сейчас наша страна переживает этап дистанцирования от глобалистской западной политики и все больше делает упор на национальную специфику. Начинает обособлять свои национальные ценности и поощрять бизнес за поддержку и продвижение на своем уровне.
Итого, это мы видим как:
- ИИ и рыночная конкуренция стимулирует партнерство между клиентом и компанией.
- усиливается проявления национальных ценностей через бизнес.

2. Барьеры

Вроде разные тренды, но у обоих есть общее слабое место - недостаток доверия.

2.1. Недоверие к компаниям тормозит ИИ

Не все клиенты считают, что компании заинтересованы в их развитии: многие думают, что бизнес просто использует “ширму партнерства” , чтобы продать как можно больше продуктов, завязать на себе и манипулировать.

Чтобы заработать доверие, компания должна демонстрировать, что ее мотивы гуманны. Делать это не только через рекламу, но и через реальный опыт клиента/сотрудника.

Компании выравниваются с человеком на уровне его ценностей. Ценности у всех разные, чтобы был общий знаменатель, выбираются гуманистические ценности.

2.2. Недоверие тормозит развитие национальной культуры

В попытках интегрировать национальные ценности в корпоративную культуру и маркетинг, компании слишком гипертрофируют их, тем самым превращая конечный продукт в "клюкву”. Национальные образы выражаются с имперскими амбициями, патриотизм деградирует в шовинизм. Вместо интеграции собственных ценностей часто происходит просто публичное отвержение и критика других культур.

Клиенты и сотрудники видят плоские посылы, уместные для анекдотов, а не для стратегического бизнес-нарратива.

Люди не верят такому. Не доверяют.

3. Одно из решений для преодоления барьеров

Мы проанализировали два этих тренда, сложили 1+1 и нашли решение.

Добавление в больших компаниях гуманистической ценностной надстройки к системе управления опытом и имиджем повысит:

  1. доверие к компании как к Партнеру;
  2. эффективность трансляции национальных ценностей через бизнес.
Важно отметить, что российские культурно-нравственные ценности во многом являются синонимом гуманистических.

Но культур в мире много, следует научиться сохранять свою идентичность, не закрываясь, а выбирая недостающие нам атрибуты и ценности, адаптировать к своей среде и обогащать культуру: национальную и корпоративную.

Это и есть Ваша человекоцентричная модель управления. Российская модель.

Как ее внедрить у себя?
А вот это уже - наша работа

*Клиентская ценность - это полезность, которую компания отгружает клиентам, а клиенты платят за нее деньгами. На разном уровне зрелости рынка она выражается в разных вещах. Вначале это был просто ресурс - ценность была в самом наличии ресурса.
Потом в продукте. Ценность в качестве и ассортименте.
Потом в клиентском опыте- ценность была в клиентских впечатлениях .
А теперь клиентская ценность переходит на новый уровень. Сейчас ценность в доверии к мотивам компании
Как вам понравилась статья)?

____

Рекомендуем

Заходите в нам маркет за альманахами кейсов и методологией, перейти>>>
Вас также может заинтересовать