1. Какие сейчас самые частые проблемы в работе ИИ-ассистентов?
1.ИИ ассистенты ещё глупые и часто врут
Пользователи часто сталкиваются с проблемой получения неточной или устаревшей информации от ИИ-ассистентов. Это связано с ограничениями в обучающих данных или с тем, что модель может "галлюцинировать" факты. Плюс ИИ не может решать сложные многоуровневые задачи.
2.ИИ ассистенты не понимает контекст
80% информации скрыто в контексте, который мы считываем “кожей”
Обрисовать контекст - это задача более сложная, чем сформулировать точный вопрос для ассистента
3 Недоверие к хранению данных.
Сотрудники компании не будут спрашивать свой корп ИИ о вопросах, которые могут их дискредитировать как специалиста.
2. Как часто клиент переключается и выбирает взаимодействие с живым человеком?
Хочется вспомнить свой опыт и сказать, что в 99% случаев, когда я понимаю что говорю с ботом то хочу переключить на человека однако здесь спрятана ошибка выжившего ведь мы не знаем сколько раз мы не замечали что на наш вопрос отвечает бот и оставались удовлетворенными этим ответом.
По оценке экспертов в среднем, по разным отраслям, процент переключения на живого оператора может варьироваться от 20% до 50%, но эти цифры сильно зависят от конкретного случая и типа сервиса.
Например по статусу заказа или сроков доставки как правило всегда отвечает бот.
Но вот для консультации по условиям кредита нам бота будет мало.
Особенно мы не хотим общаться с ив тех случаях, когда у нас произошла внештатная ситуация.